Сегодня все более популярным становится бизнес по франшизе. Во многом прибыльность такой деятельности зависит от опыта предпринимателя. Больше всего франчайзинг подходит для небольших организаций, которые только недавно сформировались. В этом случае компании не нужно тратить время и средства на рекламу, продвижение определенного вида товаров или услуг. Прежде чем выбрать франшизу, необходимо рассмотреть как можно больше сфер и выбрать наиболее подходящую для предпринимателеля, в которой он разбирается.
На что обратить внимание при выборе?
Можно сказать, что выбор франшизы – это выбор франчайзера. Поэтому перед заключением договора у владельца фирмы необходимо узнать следующую информацию:
- как долго существует компания;
- каковы темпы развития данного бизнеса;
- какую компания ведет политику по привлечению клиентов;
- насколько налажен процесс производства;
- какие планы развития.
Если вы столкнулись с организацией, которая ведет деятельность меньше года, это должно стать настораживающим знаком. Бывают случаи, когда франшизу продают фирмы, которые еще не успели открыть сеть магазинов или предприятий.
Также рекомендуется узнать о деловых партнерах, с которыми сотрудничает данная организация. От них можно получить ценную информацию о преимуществах сотрудничества с франчайзером. Кроме того, следует проверить наличие всех необходимых документов, подтверждающих право на ведение данного бизнеса. И, конечно, стоит изучить сам продукт: насколько он востребован и популярен. Если товар уникальный, это свидетельствует о том, что на рынке отсутствует конкуренция в данной сфере, и вскоре после заключения договора вы уже начнете получать стабильный доход.
Таким образом, учитывая все вышеперечисленные рекомендации, вы сможете выбрать действительно стоящую франшизу, которая станет для вас прибыльным делом. При заключении сделки необходимо внимательно ознакомиться с условиями выхода из договора. Не подписывайте бумагу, если в ней предусмотрен выкуп бизнеса за копейки после завершения срока действия контракта.