Об отношении к продажам:
Профессии, связанные с продажами - продавец-консультант, менеджер по продажам, – самые востребованные на рынке труда. Причем мы сейчас говорим не о продавце, который стоит за прилавком и выполняет чисто рутинную работу, выдал товар – принял деньги. Мы говорим о профессиональных продавцах, которые умеют вести диалог с клиентом, выяснять его потребности и грамотно предлагать товар. Такие продавцы в любой торговой организации, которых сейчас очень много, на вес золота.
И очень часто зарплаты таких продавцов превышают, например, зарплаты менеджмента компании. Вы спросите почему? Потому-что именно эти продавцы, создают прибыль компании.
Мало что-либо произвести, надо суметь это продать. В наше время очень много товаров схожих по своему качеству и дизайну, и все чаще на первый план выходят умения продавца, который продает этот товар. И очень часто люди покупают товар только потому, что продавец, очень грамотно преподнес этот товар.
Торговля всегда была прибыльным занятием. В мире очень много миллионеров, разбогатевших именно на торговле. Например, основатель компании ИКЕА (Ингвар Кампрад), начинал с того, что продавал шариковые ручки. Сейчас его состояние оценивается в 4 млрд. долларов. Таких примеров очень много.
Кто-то скажет: «Я не продавец», «Я не умею продавать», «Я не хочу продавать – кому-то что-то навязывать, убеждать». На самом деле, никто из нас не рождается продавцом, так же, как никто не рождается рабочим завода или фабрики, учителем геометрии или администратором кафе.
Можете зайти в любой роддом и спросить, кто там сегодня родился. Вам ответят, что родились сегодня мальчики и девочки. Поэтому мы очень скептически относимся к выражению «прирожденный продавец». Всему при желании можно научиться. Просто запомните проверенное правило: Научившись продавать, вы всегда будете с деньгами.
Если вам это нужно, тогда практикуйтесь в продажах каждый день, и Вы сами убедитесь в том, что продавать – это здорово, а продавать продукцию ORIFLAME, действительно легко, главное не сдаваться, при первых трудностях. Мы не знаем ни одного новичка, который не смог найти клиентов, если он прилагал усилия для этого.
Немного о продукции:
Продукция компании ORIFLAME – это в первую очередь качество по доступной цене. Вся продукция основана на натуральных ингредиентах, и это не случайно ведь Швеция – это одна из самых экологически чистых стран мира, где охрана природы это национальный приоритет.
И очень важно, что продукцию ORIFLAME может купить любой человек с любым уровнем дохода, что очень важно, когда вы пойдете к своему первому клиенту.
Ассортимент, который предлагает ORIFLAME, удовлетворит запросы любого вашего клиента.
Итак, ваши клиенты ждут вас!
Как найти клиентов среди своих знакомых?
1. Первый клиент у Вас уже есть. Как Вы думаете, кто это? Вы сами – Ваш самый лучший и любимый клиент.
Не надо заказывать себе сразу все. Можно приобретать постепенно. Но обязательно закажите себе то, что понравилось больше всего. Если Вы хотите, чтобы другие у Вас заказывали косметику, в первую очередь Вы должны пользоваться ей сами.
Вы пользуетесь помадой, она Вам нравится, Вы рассказываете об этом своим знакомым… Люди все время будут спрашивать, а что у Вас за тени, а каким кремом Вы пользуетесь, хороший ли шампунь… Вам будет очень просто рассказывать о продукции, если Вы сами всем этим пользуетесь. И с другой стороны, Вы ведь покупаете косметику ORIFLAME намного дешевле, чем стоят аналоги в магазинах или у других консультантов. Для себя – по ДЦ.
2. Первое, что Вам необходимо обязательно сделать – это составить свой список знакомых. Для этого возьмите свои записные книжки, фотоальбомы, мобильные телефоны и т.д. Возьмите простую тетрадь и перепишите в нее всех своих знакомых и их телефоны.
Главное соблюдайте правило: НИ ЗА КОГО НЕ РЕШАТЬ (эта заинтересуется косметикой, а эта нет). Пишите всех подряд. Ваше дело предложить косметику, а они пусть сами решают, нужно ли им это или нет. Самое удивительно состоит в том, что у Вас закажут те люди, от которых Вы этого ну ни как не ждали.
Постарайтесь вспомнить как можно больше своих знакомых. Как правило, у Вас должно получиться от 100 до 200 человек в списке. Причем это не только все ваши самые лучшие подруги, это все люди которых вы знаете по имени: например знакомая парикмахерша или зубной врач и т.д.
Как Вы думаете, эти люди моют голову? Принимают душ? Пользуются косметикой? Мы думаем, что многие Ваши знакомые очень обрадовались бы, узнав, что теперь они смогут заказывать косметику у Вас. Ведь они Вас знают, доверяют, Вы им порекомендуете только хорошее, что им действительно подойдет.
(Если в списке знакомых 100 человек, то 20-30 вполне могут стать клиентами). Как только вы составите список знакомых, начинайте планомерно работать с этим списком.
Вы можете позвонить этим людям, или придти к ним домой.
Что сказать:
Вариант-1 «Привет! Как дела? Чем ты сейчас занимаешься? Где работаешь? А я теперь работаю в компании ORIFLAME. Если что-нибудь нужно будет, обращайся. Давай, я тебе каталог оставлю посмотреть. Там сейчас очень много всего интересного – потрясающие новинки, классные скидки. Завтра я зайду. Будут вопросы, расскажу тебе обо всем подробно. Можно будет пробники попробовать.»
Вариант-2 «Света! Мне всегда очень нравится, как ты выглядишь. Ты какой косметикой пользуешься? (возможно, ORIFLAMEили другой) А ты пробовала ORIFLAME? Я сама являюсь консультантом этой компании. Давай, я тебе каталог оставлю посмотреть. Там сейчас очень много всего интересного – потрясающие новинки, классные скидки. Завтра я зайду.»
Вариант-3 «Привет! Помоги мне выбрать помаду. Мои клиенты заказывают и очень хвалят, а сама не могу себе тон подобрать». Ваш клиент помогает Вам выбрать помаду, и одновременно, обязательно, что-нибудь выберет для себя.
Вариант-4 - Самый простой – «У меня есть с собой последний каталог ORIFLAME – давай я тебе оставлю посмотреть?»
3. В списке знакомых 100-200 человек – можно работать только со знакомыми. Но на самом деле незнакомых людей гораздо больше. И, представляете, все они тоже пользуются косметикой.
Как найти клиентов среди незнакомых людей?
Раздавать каталоги везде, где бываете. Это, например, может быть магазин рядом с вашим домом или торговый центр, в котором очень много скучающих работников. Ваша задача в этом случае просто предложить посмотреть каталог и оставить его на 1 день, а затем зайти и забрать этот каталог обратно.
Раздавать каталоги действительно очень просто. Но при этом надо иметь в виду следующее. Не каждый, кто взял посмотреть каталог, сделает по нему заказ. Ну, это, как в жизни. Ты зашла в магазин, померила блузку, она тебе чем-то не подошла, а может у тебя не хватает денег, чтобы ее купить – и ты возвращаешь ее обратно продавщице.
Так же и у нас – обязательно будут те, кто каталог посмотрит, но ничего не закажет. Статистика такая – если раздавать 20 каталогов будет примерно 5 заказов. 10 каталогов – 2 заказа. Меньше 10 каталогов раздавать, конечно, можно, но не целесообразно.
Если хотите зарабатывать просто, приятно и прибыльно – 20 каталогов надо иметь обязательно!
Что сказать?
Подходите только к тому, кто вам понравился. С улыбкой. Можете прорепетировать.
Вариант-1 «Здравствуйте, я из компании ORIFLAME. Можно я оставлю вам посмотреть наш каталог. Завтра я зайду, может,что-то выберите для себя. Это последний каталог. Там сейчас очень много всего интересного – потрясающие новинки, очень хорошие скидки. Если вас что-то заинтересует, вы сможете оформить заказ …»
Необходимо представить себя (как бы ВЫ хотели, чтобы к ВАМ подошли) на месте клиента:
- культурно;
- вежливо;
- приветливо;
- не навязчиво;
- элегантно.
Важное правило: Никогда не используйте приставку «НЕ», при предложении посмотреть каталог. Например: «Не хотите ли посмотреть каталог», «Нельзя ли вам оставить каталог» и т.д.
Тем самым Вы настраиваете клиента на автоматический ответ «НЕТ». Лучше используйте утвердительные фразы. Например: «Давайте я оставлю Вам каталог», «Можно я оставлю Вам каталог», «Девчата здравствуйте. Давайте я оставлю вам наш новый каталог» и т.д.